ИПИОХ: Исторические материалы (источники переведенные на русский язык)
Поиск:
Военно-монашеские ордена
Орден тамплиеров
Тевтонский орден
Средневековые государства
Ближний Восток
Реклама
Средневековые источники
Источники на языке оригинала
Источники в переводе на русский язык
Печатные издания
Печатные издания 2008 года
Печатные издания прошлых лет
Приложения
Карты, планы, схемы
Миниатюры, фото, иллюстрации
Конкурс
"ИПИОХ-2008"
Международный конкурс "ИПИОХ-2008"
Правила конкурса
Информационная и спонсорская поддержка конкурса
Информация
О сайте ИПИОХ
Информация для авторов и переводчиков
E-mail
Контр@Факт
ИПИОХ: Гийом Тирский. "Об учреждении ордена тамплиеров"

"Об учреждении ордена тамплиеров"
Гийом Тирский
(дата написания: между 1170-1184 гг.)


Статья опубликована: 21 ноября 2007г.
Материал предоставил: Бойчук Богдан, 2007г.

Перевод с латыни на русский, Стасюлевич М.М.

   От Бойчука Богдана.
   Ниже предстален тескт посвещенный учреждению ордена тамплиеров. Это VII глава XII книги труда Гийома Тирского (Guillaume de Туr) посвященного крестовым походам "История деяний в заморских землях" ("Historia rerum in partibus transmarinis gestarum"). Труд написан в период между 1170-1184 гг., содержит XXIII книги и охватывает историю Иерусалимского королевства от 1100 до 1184 г.

НАЧАЛО ТЕКСТА.

   В том же году (1118) несколько благородных мужей из рыцарского сословия (nobiles viri de equestri ordine), преданных Богу, благочестивые и богобоязненные, посвящая себя на службу Христу, дали владыке патриарху, по обычаю католического духовенства, обет жить на будущее время в целомудрии, повиновении и без всякого имущества. Между ними первое и главное место занимали почтенные мужи Гуго де Пэна (de Paganis) и Гуафред из С. Альдемара. Так как у них не было ни церкви, ни определенного помещения, то король отвел им на время жилище в той части дворца, которая на юге примыкает к храму Господню. Каноники же храма Господня уступили им на известных условиях площадь, которую они имели перед дворцом, для хозяйственных построек (ad opus officinarum); кроме того, король со своими первыми вельможами и патриарх с прелатами обеспечили за ними, частью на определенное время, а частью навсегда, необходимые доходы из собственного имущества. Их первая обязанность, возложенная на них патриархом и другими епископами, как средство к отпущению грехов, состояла в том, чтобы главным образом ограждать, по мере сил, пилигримам дорогу от нападения разбойником. Первые девять лет они носили светское платье, какое давал им народ, как доброе дело со своей стороны. Но по прошествии этого времени, когда во Франции был собор в Троа (1128 г.), на котором присутствовали архиепископы Реймсский и Сансский со своим духовенством, епископ Альбано, легат апостольского престола, также аббаты Сито, Клерво, Понтиньи и многие другие, они получили, по распоряжению Папы Гонория и патриарха Иерусалимского Стефана, устав и определенное одеяние, именно белое. В эти девять лет их орден состоял не более как из 9 рыцарей, но с того времени число их стало возрастать и владения распространяться, так что, как говорят, при Папе Евгении, они начали на своих плащах носить кресты из красного сукна в знак отличия, как сами рыцари, так и их младшая братия, называвшаяся служками (servientes). Позднее орден усилился до того, что на настоящее время их конвент состоит почти из 300 рыцарей, которые носят белые плащи, причем не считается бесчисленная младшая братия. Их владения по эту и по ту сторону моря, как говорят, столь обширны, что нет страны в христианском мире, которая не вносила бы податей этой братии за ее земли, и богатства их могут называться королевскими. Так как их жилище находилось рядом с храмом Господним, как мы сказали выше, в королевском дворце, то они носили название храмовников (тамплиры, Fratres militiae Templi). Долгое время они оставались верными своему призванию и выполняли его с большим умом; но впоследствии они отложили свое смирение, охраняющее всякую доблесть и предотвращающее всякую напасть, пока оно хранится в сердце, отвергли свою зависимость от патриарха, которому они были обязаны учреждением ордена и первыми дарами, и отказали в повиновении, которое хранили их предшественники в отношении его. Также и церквам Господним они сделались в тягость, так как они брали с них десятину и первые плоды и производили несправедливые нападения на их собственность.

КОНЕЦ ТЕКСТА.

   Русский текст взят: История Средних веков: Крестовые походы (1096-1291 гг.) / Сост. М.М. Стасюлевич. – М., СПб., 2001. – С. 246.

Библиография
Литература:
   История Средних веков: Крестовые походы (1096-1291 гг.) / Сост. М.М. Стасюлевич. – М., СПб., 2001. – С. 246.

Все права на материалы, находящиеся на сайте www.templiers.info, принадлежат их авторам и охраняются Законом Украины, а также всеми международными соглашениями участником которых Украина является.
При любом использовании материалов сайта, обязательно указание имени автора и источника заимствования (активная гиперссылка на сайт - http://www.templiers.info).

Материал предоставил Бойчук Б., 2007
Стасюлевич М.М., пер. с латыни, 1865
© Бойчук Б.В., оформление, 2007
© Интернет-проект "История ордена Храма" (ИПИОХ) ( http://templiers.info ), 2017
Количество просмотров: 6937

© 2001- 2017, TEMPLIERS.INFO. Все права защищены.
Любое полное или частичное воспроизведение материалов сайта без письменного согласия владельца сайта ЗАПРЕЩЕНО! Email: kontakty[a]deusvult[dot]ru.
При цитировании материалов активная ссылка на сайт TEMPLIERS.INFO обязательна.